belkomor (belkomor) wrote,
belkomor
belkomor

Category:

- Никаких мечей!

Интерпретация фильма «X-Men: Apocalypse» в координатах ланкары


Для начала необходимое предисловие. Ланкара – онтология, интерпретирующая и комбинирующая содержание двух мировых религиозных систем… интерпретирующая, надо сказать, весьма вычурно: ланкара изымает из известных религий четырех богов (Брахму, Вишну, Шиву и Иегову) и заставляет их участвовать в истории с совершенно новым сюжетом. Важная часть практик ланкары в данный исторический период – упражнения по типологизации людей, явлений, - своего рода реструктурирование всего и вся, выявляющее основной религиозный сюжет ланкары и зоны влияния четырех главных ее персонажей. Поэтому в тексте ниже вы увидите термины, связанные с индуистскими кастами и божествами. В ланкаре это наиважнейшие, «всё-разом-объясняющие» категории, однако нужно знать, что их содержание не совпадает целиком с понятиями-источниками.





Сюжет «X-Men: Apocalypse» строится на возрождении египетского полубога Эн Сабах Нура (предположительно первого из мутантов) и противостоянии ему современных людей Икс, возглавляемых профессором Ксавьером. Главный отрицательный персонаж привлекает к себе внимание – он пришел из далекого прошлого, он почти всесилен и он не в духе (обвиняет человеческую цивилизацию в воинственности и гордыне). Драматизм его мироощущения, суть его характера кажутся очень типичными для брахманита. Более того, он похож на Брахму в момент упадка – его одолевает гнев, безумие, желание наказывать всех, отклонившихся от его плана. Он разочарован бытием и стремится стереть все разом – чтобы начать заново. Этот разрушительный, обычно скрытый аспект Брахмы как бога созидания показан здесь с точностью карикатуры (отчасти потому, что история подается с позиции Вишну). Брахма – предельно дисгармоничен, неуступчив. Мы видим сущность, родившуюся под знаком Близнецов – и этот второй близнец, когда он показался на свет, оказывается невменяем.

В состоянии безумия, упадка, отказа и отрицания этот персонаж становится богом разрушения. Однако он совершенно не похож на Шиву – предпосылки, цели и стиль разрушения у Брахмы совершенно иной.



Вот он заявляет: «Всё, как всегда…» (значит, все предвидел, уже все было, ему скучновато).
Вот он кричит «Никаких камней… никаких стрел!..» - сейчас все отберет, оставит людей получше и начнет заново строит цивилизацию.
«Всё открылось» (в натуре, ему интересно, как это - быть убитым).
Сквозь все проявления сквозит божественный инвариант – сущность, связанная с утверждением, а не отрицанием, любопытный завоеватель, способный черпать энергию из чужеродного. Сейчас он явственно дисгармоничен, безумен, но постойте… как это, «Никаких мечей»? Ведь всего этого он и хотел – войны, брони, пирамид, суперженщин-воинов, апокалиптического пейзажа с арматурой и собственной смерти в огне. Конечно, при этом ему принципиально «сгореть и вернуться».




Магнито – архат и кшатрий Брахмы, находящийся в том же состоянии отказа, но преодолевающий его (под воздействием скорее внешних, чем внутренних сил). Он более человечный, при этом даже высоко социализированный. Тем не менее, эпизоды разрушительного поведения у него воспроизводятся регулярно :-)

Новый точечный рисуно2к

Ксавьер – вайшнав с жреческой кастой, что сближает его с брахманитами, придает ему некий оттенок жертвенности, отрешенности от низменного. Он способен к далекому социальному планированию.
Ксавьер для фильма и всей серии – главный положительный персонаж. Его поведение, его этика примирителя – выдают в нем служителя Золотого века (идеальной цивилизации, в которой влияние Брахмы остается значимым - оно равновелико влиянию Вишну, но Брахма уже никогда не впадает в свои припадки).



Персонажи синего цвета – по своей принадлежности находятся в разных лагерях. Мистик – брахманитка-шудра. Кажется, позитивной фазы у нее вообще не бывает, зато комплекс неполноценности - очень характерный для асоциального брахманита-перфекциониста. К Магнито она все время льнет в поисках поддержки и руководства. Что касается Зверя – то это тип вайшнава-кшатрия (Росомаха тоже). Внешние признаки его первого облика, таланты и занятия вроде бы указывают на иное. Иногда он расстроенно скачет по стенам и рычит, как некоторые брахманиты. Он довольно воинственный… Но посмотрите на него в костюме среди политической элиты, как он улаживает общественные вопросы и как, в конце концов, он служит своему профессору.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments