belkomor (belkomor) wrote,
belkomor
belkomor

Categories:

Зеленая планета, конкурс "Планета Fimo"

Завершился конкурс "Планета Fimo" и я наконец публикую свою работу!
Условия конкурса http://polymerclayfimo.livejournal.com/4670614.html ... голосование http://polymerclayfimo.livejournal.com/4729025.html ... и результаты http://polymerclayfimo.livejournal.com/4742479.html
Начну с полемических замечаний, а под катом - конкурсная работа и немного про процесс ее создания.
Меня удивило, что не только широкие ряды голосовавших, но и даже жюри не хотело мотивировать оценки или не успевало, или изнемогало от трудностей такого рецензирования) Я всегда замечала, что участницы сообщества с огромной серьезностью относятся к аспекту профессионализма своего труда, и, особенно, к художнической составляющей. Конкурсы - идеальная ситуация, когда профессионалы и художники в своих суждениях о работах коллег раскрывают какие-то принципы своего вИдения: области творчества, материала, техник и т.п. Мне казалось это крайне естественной интеллектуальной работой для людей, ощущающих себя (это бросается в глаза по разным дискуссиям в сообществе) артистами, а не просто "полимерными женщинами"... Я только надеюсь, что голосовавшие от стеснения не формулировали для себя, а потом и для других, что они увидели - даже не в конкретных работах, а просто в способах реализации задачи - полезного, выигрышного, ошибочного и т.п.

Поколебавшись (я-то не настоящий сварщик), я решила все же высказаться постфактум - не о работах, а о мыслях, в которых я утвердилась, глядя на них, или впервые сформулировала в связи с таким типом задачи.
1. Даже если конкурс какой-то нацелен на работу только с конкретной техникой, все же лучше иметь за душой ценный замысел! Ну и, разумеется, подобрать для него подходящее формальное воплощение...
2. Заимствование чужой иконографии даже в ДПИ может угнетать зрителя! И, пожалуй, не только заимствование, но и просто мягкие отсылки к хрестоматийно известным произведениям... Например, у меня лично не выходило из головы сравнение одной из работ уважаемой fanmaus c "Рождением новой планеты" Юона. Но речь тут не о таких ассоциациях все же, а о случаях, когда мы видим целую сцену-цитату, персонажа-цитату.
Это невесело не из-за какого-то авторского права, шут с ним, а от ощущения, что автор оказался бессилен уже на первой стадии - на стадии замысла!
3. Если приходится решать скульптурные задачи, задачу изображения узнаваемых сложных объектов (человека и животного), очень важно сопоставить свои навыки с навыками Микеланджело (вот не меньше, не надо скидок) - и видоизменить эти задачи так, чтобы они стали проще и их решение было успешным даже с точки зрения придирчивого знатока.
4. И нечто связанное с конкретной задачей нарисовать образ какого-то особенного мира (Планеты Фимо). Любителей пустынных пейзажей и пустынных планет среди зрителей не очень много. Нужно помещать туда живое существо - для зрителя это будет точкой внимания. Он сможет транслировать себя в этот пейзаж, например, и пережить придуманный образ мира полнее и заинтересованнее.
Я сама, впрочем, обошлась без человечков, так что эта задача, очевидно, решается разными способами.



Ну а теперь - спасибо огромное голосовавшим и всем, кто участвовал!!!!!!!!


Полное описание моей работы:
Представьте, что вечером, в тихом мире, пилот идет по траве под деревьями. В зеркале воды отражается небо, и по другую сторону озера стоит его дом.
При работе я немного вдохновлялась описаниями крошечных планет из книги "Маленький принц" и аниме "Порко россо". И мой мир не настолько мал, пожалуй, чтоб там не нашлось места и для героини)





А теперь немного репортажной съемки (она не для блога была предназначена, но некоторые моменты интересны)
Самым драматичным этапом было изготовление самого объема из фольги и его обмазка... беее... остатками ПГ) Остатки самопроизвольно смешались в коричневый цвет, форма ассоциировалась с цыганским пирогом из Стивена Кинга - и в результате при взгляде на получившийся объект меня сдавливало отчаяние))
На снимке "красота" сослана на подоконник. Думаю, не удивлю, если скажу, что делать дальше ничего не хотелось))



А так непрезентабельно и неопрятно выглядят мои эскизы (там сбоку - нет, не следы бутерброда, а фимо-гель намазался... но, может, и бутерброд, что уж там)



Снова процесс: заливка озера компаундом. По счастью, у меня оказался немалый объем компаунда для этого действия, практически накануне дедлайна! Заливать было страшновато из-за величины этой плошки + материал был не самый свежий. В озере из-за этого и большой толщи "воды" есть небольшая желтизна, а скорее цвет дна оказался приглушенным, не таким ярким, как я себе представляла. Идеально это дно выглядело, когда я наливала в него горячую воду из-под крана, а лак и смола - уже немного не то)
Наверное, немного странно выглядит прорезывание окон в домике - я хотела, чтобы свет солнца из озера одновременно был светом из окна. Но это требует очень сложных подсветок в итоге, и все равно этот момент оказывается каким-то неубедительным.



Самолет мне было трудно выдумать из головы, и среди старых моделей я подобрала вот такой прототип, совершенно меня очаровавший своим силуэтом. Это Миг 3. Самолет, разумеется, военный - потому что любая мирная планета, тем более маленькая, не должна быть абсолютно беззащитной, и ей нужна какая-то стража.

20.04 КБ

На последнем снимке видна зеркальность озера, и ,кроме неба, там еще и фотоаппарат создателя отразился)



Напоследок скажу, что все панно надстроено над картонным основанием, его пришлось тоже декорировать и делать там петельку для подвешивания. У меня ушло много геля на траву, и много-много разного зеленого пластика. Кажется, эти травинки мне даже снились)) Ну вот вроде все. Спасибо за внимание!!!

Tags: конкурсы, наконец нечто космическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments